Головна сторінка

Викторина по содержанию сказки: о чем мечтала старуха, кто воплощал ее желания и чем все закончилось?(слайды №5-21)



Скачати 49.83 Kb.
НазваВикторина по содержанию сказки: о чем мечтала старуха, кто воплощал ее желания и чем все закончилось?(слайды №5-21)
Дата конвертації20.03.2016
Розмір49.83 Kb.
ТипВикторина

Урок по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в 5 классе

(на языке оригинала)

Тема урока: «Не садися не в свои сани!» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над идейно-художественным содержанием и образами.
Цель урока: познакомить учащихся из сказкой, помочь им уяснить ее идейно-художественное содержание, национальные особенности; развивать навыки выразительного чтения стихотворных текстов, выделения главного, характеристики героев, умения давать свою оценку их действиям и поступкам; воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к книге.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ход урока
І. Мотивация учебной деятельности.Объявление темы и цели урока (слайды №1-2)
ІІ. Формирание умений и навыков
1. Этап релакса: Закройте глазки и под звуки мелодии помечтайте о самом желанном и сокровенном. Чего же вам захотелось под звуки романтической мелодии? Реальны ли ваши мечты? Сможете ли вы их осуществить? (слайд №3-4)
2. Викторина по содержанию сказки: о чем мечтала старуха, кто воплощал ее желания

и чем все закончилось?(слайды №5-21)

Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жили-были дед да баба».

В. «Жил старик со своею старухой».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».\

Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?

А. Двадцать три года.

Б. Тридцать три года.

В. Сорок три года.

Г. Пятьдесят три года.

Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В лачужке.

Д. В шалаше.

Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

А. Окна землянки.

Б. Тарелки.

В. Зеркальце.

Г. Корыто.

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Бреднем.

В. Неводом.

Г. Сачком.

Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

А. Щука.

Б. Золотая рыбка.

В. Русалочка.

Г. Водяной.

Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился к ювелиру.

Г. Сварил уху.

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

А. Два раза.

Б. Три раза.

В. Пять раз.

Г. Семь раз.

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

Сколько раз за всю сказку ходил пушкинский старик на берег моря?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей?

А. Два дня.

Б. Две недели.

В. Два года.

Г. Тридцать лет и три года.

Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

Г. Царицей полей.

Куда вкладывала свой капитал разбогатевшая жена главного героя «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Жемчуг.

Б. Картины.

В. Акции.

Г. Заводы.

Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А. Не садись не в свои сани.

Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

В. Рыбак рыбака видит издалека.

Г. Любишь брать - люби и отдать.

За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?

А. За лень.

Б. За враньё.

В. За жадность.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.
3. Работа с текстом: как изменяется море с каждым последующим желанием старухи

и как меняется ее речь и поведение? (слайд №22)

Старуха забранила- море слегка разыгралось

Еще пуще бранится- помутилося синее море

На чем свет ругает- неспокойно синее море

Еще пуще старуха-почернело синее море вздурилась

Еще пуще старуха-на море черная буря вздурилась

Почему меняется море?

4 .Физкультминутка (слайд №23)

5. Постановка и решение проблемных вопросов (слайд №24)

Почему в названии сказки не упоминается старуха?

Какой откуп обещала дать рыбка?

Почему старик не взял откупа?

Почему потом ходил к рыбке?

Как старуха вела себя со стариком?

Почему рыбка в последний раз ничего не сказала?

Что увидел старик, вернувшись, домой в последний раз?

Почему у героев нет имен?
6. Словарная работа (записать в тетради) (слайд №25)

У разбитого корыта - остаться ни с чем, потеряв все приобретенное.
Золотая рыбка - исполнительница всех желаний.
Не в свои сани не садись - не берись за дело, с которым не можешь справиться, не пытайся занять неподобающее тебе место.
7. Работа над образами старика и старухи, почему у них нет имен. Каковы нравственные уроки сказки? (слайд №26)
ІІІ. Итоги урока

Непрочны чужие богатства и власть. Судьба наказывает того, кто увеличивает свои прихоти за счет труда других, заставляя их быть» на посылках». Не задавайся, не проси лишку, а то можешь остаться у разбитого корыта. Уважай других, не оскорбляй и не унижай, дорожи своими близкими, занимайся своим делом, имей силу воли и характер; желай того, чего реально можешь добиться сам; не завышай самооценку.
(слайд №27)

Щастя

Мов рибка така золота;

Забажаєш багато-є ризик

утратити все;

Мало мрієш-життя нецікаве,

сумне…

ІY. Домашнее задание:

1 группа - А.Пушкин в живописи;

2 группа – А.Пушкин в мультипликации;

3 группа – А.Пушкин в музыке;

4 группа – выразительное чтение отрывка из сказки.